assets/img/sf8awhmkvm8.jpg

Отсыпка щебнем грунтовой дороги

Чтобы обеспечить беспрепятственный комфортный подъезд к дачному участку или загородному дому, можно самостоятельно обустроить дорогу. Простой грунтовки бывает недостаточно, ведь ее легко размывает дождями. А в весеннюю распутицу грунтовая дорога становится непреодолимым испытанием для автомобилистов.

С дождями и снегом бороться бесполезно. Зато можно оборудовать более твердое и прочное покрытие, выдерживающее вес автомобиля. Самый простой способ сделать это — купить щебень и засыпать им подъездной путь. Но прежде следует определиться с видом материала, его количеством и технологией засыпки.

Какой щебень выбрать для грунтовой дороги

Для засыпки грунтовой дороги лучше всего использовать гравийный щебень крупной фракции (камни 40-70 мм). Можно приобрести и гранитный щебень, но он дороже. А вот известняковая щебенка менее прочная, но более доступна по цене. Мелкая фракция тоже не подойдет, к тому же она более дорогая. Поэтому крупный гравий — оптимальный вариант.

При желании, допустимо использовать известняковый щебень. Но от строительного мусора лучше отказаться. Например, битый кирпич попросту опасен для автомобильной резины. А асфальтовая или бетонная крошка — слишком недолговечное покрытие.

Еще одно альтернативное решение — песчано-гравийная смесь (ПГС), смесь из гравия и песка. Ее часто применяют, когда требуется быстро и относительно дешево оборудовать подъездные пути — в частности в коттеджных поселках. Но на практике покрытие из ПГС сравнительно легко приходит в негодность.

Чтобы новая дорога служила долго, рекомендуется использовать и щебень, и песок — но укладывать их слоями. Если грунт неустойчивый, в основании можно положить геотекстиль. Крупные камни сверху допускается присыпать мелкой гравийной щебенкой.

Порядок засыпки

Есть несколько способов засыпать грунтовую дорогу щебнем. Самый простой из них — высыпать щебенку на землю и разровнять. Правда, результат будет плачевный: покрытие очень быстро «расползется» и попросту растворится в грунте. Поэтому подходить к работе следует более ответственно.

 

Подготовка «корыта»

Первым делом с дороги нужно снять слой грунта — вырыть так называемое «корыто» глубиной 25-30 см. Копать можно вручную, но для ускорения процесса используют грейдер.

Центральная часть дна «корыта» должна располагаться выше, а по бокам следует прокопать углубления — чтобы впоследствии вода стекала к краям дороги. Такое дно напоминает двухскатную крышу.

Если есть возможность, дно можно утрамбовать.

Создание песчаной подушки

В подготовленную выемку высыпается песок. Он нужен для хорошего дренажа: чтобы вода отводилась с поверхности дорожного полотна. Достаточная высота песчаного слоя — 15-20 см. Песок также утрамбовывается, если есть такая возможность. При этом подушка должна иметь вид насыпи.

На практике от подушки из песка часто отказываются. В этом случае закупается больше щебня.

Засыпка щебнем

На оборудованную песчаную подушку выкладывается щебень — тоже в виде насыпи. В середине слой должен быть толще, а с боков — тоньше. Нужно проследить, чтобы выкопанные по краям углубления остались свободными (это будущие кюветы).

Уложенный щебень тщательно утрамбовывается. Для этого желательно задействовать каток. Но вместо него часто используют грузовую машину.

Обустроенной таким образом дороги вполне достаточно для участка с малой или средней интенсивностью эксплуатации.

Применение армирующих материалов

Со временем песок и щебень неизбежно смешиваются с грунтом и поглощаются землей. Это происходит особенно быстро, если по дороге часто ездят, а в ее основании лежит подвижный грунтовый слой.

Чтобы покрытие прослужило много дольше, вниз на дно корыта укладывается армирующий материал — геотекстиль. Это высокопрочное синтетическое полотно, пропускающее влагу, но не позволяющее песку и камням перемешиваться с грязью. Для армирования дороги рекомендуется использовать материал плотностью 250 гр/м².

Между песком и щебнем иногда укладывают геосетку, которая распределяет горизонтальные силы, препятствуя расползанию насыпных слоев.

Сколько щебня нужно для засыпки грунтовой дороги?

Чтобы правильно рассчитать количество нерудного материала, нужно измерить ширину и длину дороги, а также толщину основания. Умножая ширину на длину, получаем площадь. Затем площадь умножаем на высоту — и узнаем требуемый объем.

V = S x H

Чтобы рассчитать массу заказа, полученный объем (V) нужно умножить на удельный вес щебня (от 1,3 до 1,5 тонны/м3) и коэффициент уплотнения (Ку). Если уплотнение происходит грузовиком, коэффициент составляет 1,1, а если катком или виброплитой — 1,3.

m = V x Ув x Ку

Показатель удельного веса можно уточнить при заказе щебня: он указывается в документах на нерудный материал.

компания "Эверест"

ПОЧЕМУ ЗАКАЗЫВАЮТ У НАС?

Высокое качество

Высокое качество

Мы отвечаем за качество нашей работы и качество материалов. Строго соблюдаем сроки и объемы поставок.

Быстрая доставка по городу

Быстрая доставка по городу

Собственный парк техники. Аккуратно и быстро доставим Ваш заказ в любое указанное место. Напрямую с карьеров и без посредников.

Семь дней в неделю

Семь дней в неделю

Для Вашего удобства мы работаем без выходных. Индивидуальный подход к каждому клиенту

Гибкая система скидок

Гибкая система скидок

Для постоянных покупателей действует выгодная система скидок, что дает Вам возможность сэкономить собственные средства.

Для заказа услуг звоните:

8 (921) 922-83-60